Полный текст публикации
↓
Салда в лицах → Салдинское внедорожное братство: «Не знаешь броду — бери его сходу!»
Они смеются, глядя в глаза своему страху и сомнениям, и это их девиз. Их автомобили узнаваемы в городе по большим нестандартным колёсам, а оптимизму и стрессоустойчивости ребят могут позавидовать даже каскадёры.
Мотор внутри требует адреналина
Каждому своё. Одни вышивают крестиком, другие собирают коллекции из путешествий, третьи занимаются скандинавской ходьбой. Но есть те, у которых мотор внутри требует адреналина, а испытать себя — становится целью жизни.
Идейный вдохновитель братства Александр Завьялов и его друг, товарищ по боям с бездорожьем и штурман на соревнованиях, Егор Калугин с охотой познакомили салдинцев со своим хобби.
— А началось всё...
Александр Завьялов:
— С приобретения внедорожника, конечно. Прошло два‑три месяца, и одному кататься стало скучно, да и проблематично: хотелось заехать подальше, где интереснее и непроходимее, а как без товарищей? Огляделся вокруг — в каждом городе есть своё внедорожное братство: ребята ездят на гонки, обмениваются опытом.
Объединить салдинских любителей трудных дорог помогли соцсети. В июле 2015 года появилась страничка в ВК, затем аккаунты в инстаграме, ютубе, нашёлся и свой оператор Даниил Татарченко, что снимает наши приключения...
Егор Калугин:
— А уже в 2016 году мы впервые участвовали в состязаниях на внедорожниках по пересечённой местности в Невьянске. Александр пилот, я — штурман. С тех пор каждый год братство старается не пропускать внедорожные гонки, что проходят в Свердловской области. Можем похвастаться, что были пятыми в «Каменоломне» и первыми (пилот на Ниве Сергей Гораев) в «Снежной битве».
— Выручает отечественный автопром?
Александр Завьялов:
— Иномарок у нас мало. В основном мы «катаемся» на тюнингованных Нивах и УАЗах. Во‑первых, их не жалко: детали и апгрейд достать к ним проще и дешевле. Во‑вторых, наши авто более простые в ремонте: если в лесу сломаются, можно починить на коленке.
Правда со временем от отечественного внедорожника мало что остаётся. Самые крепкие узлы собираются от других машин: подгоняем детали, ставим большие колёса, укрепляем трансмиссию, цепляем лебёдки, даже бампер стараемся заменить, чтобы деревья можно было валить и не бояться за лакокрасочное покрытие.
Егор Калугин:
— С опытом всё приходит. Свою первую Ниву я «утопил» в Салдинке — не рассчитал, что два шлюза открыто. Воды по зеркала, а мне интересно: наблюдаю, как моя ласточка перестала цеплять дно и просто поплыла. Позвонил ребятам, — вытащили, а теперь подшучивают, вспоминая, как я поехал машину помыть. После этого на новый автомобиль, чтобы не захлебнулся, сразу шноркель поставил.
Александр Завьялов:
— В команде у каждого свои рекорды. Видишь новое место и рассматриваешь его как вершину, что нужно покорить. Покоришь и подтягиваешь остальных. Бездорожье — это особая школа. Здесь и снег, и глина, и болото, и джипы ведут себя по‑разному, и от опыта водителя много зависит.
— Какие испытания наиболее сложные?
Александр Завьялов:
— На соревнованиях, для нас, салдинцев, думаю, невьянская «Каменоломня», что собирает внедорожные братства в августе. Карьер, булыжники размером с человека, преодолеть которые тяжело и для пилота со штурманом, и для техники. Бывает, что стартует 15 машин в каждом классе, а к финишу приезжают лишь пять‑шесть.
Обычно в «Каменоломне» опаснее всего съехать с каменной горы и обратно на неё взобраться. Очень часто машины переворачиваются. И я был в такой ситуации, когда встал на передние колёса, а задние уже оторвались от земли, начал крениться. Хорошо, что штурманы поймали момент, а то перевернулся бы через голову и кубарем с горы.
Штурман, как страховка для пилота, бежит рядом, дорогу показывает, тросы разматывает. Водитель обычно видит только небо и землю, а штурман с помощью рации и рук объясняет, куда ехать и как колёса правильно поставить. Случается, что и прыгает на машину, которая потеряла баланс, и своим весом её оттягивает. При неправильном расчёте легко может получить серьёзную травму.
Егор Калугин:
— Дело не только в испытании себя на смелость, терпеливость, выносливость. Дело — в той атмосфере братства, что мы ощущаем и создаём вокруг себя. Когда приезжаешь на соревнования, внутри огромного лагеря люди не знают друг друга, но всегда готовы помочь — запчастями, едой, деньгами, советом. Рядом с тобой болельщики, механики, которые возьмутся отремонтировать твою машину, пока ты отдыхаешь после гонки. Ведь от напряжения ты, порой, и разводной ключ в руках не удержишь.
А «нетоварищи», попав в братство, сразу отсеиваются. Допустим, угодили мы в переделку, замесили глину, одну машину вытащили, а водитель её взял да и уехал, не помогая остальным. Как на него можно положиться потом?
Джипы в дороге, бывает, ломаются, и ребята меняются аккумуляторами, колёсами — все в команде, без обид и претензий. Да и на соревнования мы собираем одного из нас, а потом все за него болеем. Гонки — дорогое удовольствие: нужно взнос заплатить, машину заправить и привезти её лучше не своим ходом, чтобы не устала, так шансов больше победить.
Впору свой автосервис открывать
— Такое хобби отнимает много времени...
Александр Завьялов:
— И времени и средств. Когда что‑то новое ставится в машину, это непременно проверяется в полевых условиях. А если испытание не пройдено, снова домой под сварку, под болгарку, под переделку...
— Значит ли это, что вы все механики?
Егор Калугин:
— Получается, да: хочешь‑не хочешь, но в сервис ты свой внедорожник не отдашь — очень дорого. Да и не каждый мастер возьмётся исправить твою поломку. А нам необходимо быть уверенным, что железо в очередной борьбе со стихией не подведёт. Когда сам ремонтируешь, ты точно знаешь, что всё докрутил, домазал, уверен в работе, а если что‑то не так — сам виноват.
В нашей группе есть и электрики, и слесари, и механики, и мотористы, и даже токари — впору свой автосервис открывать.
Александр Завьялов:
— Обогащаемся знаниями в Интернете. Помню в 2015 году все усовершенствования в машину делали кустарным способом, и кулибиных по апгрейду было мало. А сейчас любого тюнинга — только плати. И это радует, значит, растёт наше братство.
По хрупкому льду и по болоту
— В Верхней Салде есть где развернуться внедорожникам?
Егор Калугин:
— У нас в основном препятствия — болота и глина, хорошая, густая, что так плотно везде набивается, и с места не тронешься. Опять же зимой по реке Тагил сплавляемся, мимо пещеры Ермака до деревни Мугай и Верхней Синячихи. Где‑то по льду, а где‑то по берегу. Тагил не замерзает полностью из‑за перекатов, так что и льда, и воды для нас достаточно.
Александр Завьялов:
— Слабоумие и отвага — шуточный девиз братства. Там где нельзя пройти пешком, значит, нам надо проехать. В прошлом году осенью выдвинулись посмотреть маршрут до Ивы и застряли на четыре дня в ковровом болоте между Свободным и Салдой. Туда проехали восемь машин, а обратно — только три. Так по одной каждый день и доставали, доски подсовывали, трапики... Болота у нас такие хорошие, что ребята‑уральцы в гости на испытания из ближайших городов не спешат.
— И нервы не сдали?
Егор Калугин:
— Теперь реакция на страх и стресс —другая, научились шутить. Со временем приходит понимание, что безвыходных ситуаций не бывает, и это выручает в обычной жизни. У новичков, конечно, могут быть и слёзы, и истерики, и агрессия, но мы успокаиваем, уверены, что преодолеем.
— Как на соревнованиях?
Александр Завьялов:
— Там условия намного жёстче. В дополнение к природным, препятствия делаются руками человека. Экскаваторами прокапывают глубокие траншеи, возводятся горки, отвесные стены. Посреди болота может веточка торчать, и ты должен до неё доехать и вместе с машиной сделать снимок. При этом колёса во время гонки нужно крутить быстро и филигранно, чтобы вешки не сбивать.
Соревнования проходят в разных классах: стандарт, туризм, экстрим, спорт. Салдинское внедорожное братство соревнуется в последних, на подготовленных машинах — «котлетах».
Салдинское внедорожное братство
— Знаю, что ребята из внедорожного братства помогали и при наводнении, и в поисковых работах нашего ДПСО «Урал», можем и мы поделиться номером вашего телефона с салдинцами, что будут читать интервью?
Александр Завьялов:
— Конечно. В нашей группе в ВК есть все контакты, и мы всегда готовы помочь рыбакам, охотникам, простым людям, что оказались в трудной ситуации, связанной с бездорожьем.
Пусть обращаются и те, кто хочет испытать машину. Мы делаем выезды и для неподготовленных джипов, чтобы водители просто покатались, весело провели время, почувствовали себя внедорожным братством.
Группа «ВКонтакте» — vk.com/offroad.salda
Телефон — +7‑999‑565‑6525.
Беседовала Наталья Прус
30 октября 2021 | Просмотров: 7643
комментарии (40):
Сайт vSalde.ru | Контакты
Вакансии в Салде ↓
Требуется бариста
Требуется бариста в кофейню около маленькой страны. Обращаться в кофейню или по телефону ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется диспетчер в агентство такси
В агентство такси требуется диспетчер. Информация по телефону:89041661601
Добавлена: 23 апреля
Сторож на базу отдыха
Требуется сторож на базу отдыха. Расположение в 30 км от Н-Салда. График работы 7/7. ...
Добавлена: 23 апреля
Горничная/уборщица
Требует горничная/уборщица, на постоянную работу и на подработку по выходным. Что нужно ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется грузчик
Требуется грузчик на предприятие. График работы 5/2, оклад 32000 руб.+премия по итогам ...
Добавлена: 23 апреля
Сети строительных магазинов СОМ требуются на работу сотрудники
Сети строительных магазинов СОМ в городе Верхняя Салда требуются на постоянную работу ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется Менеджер по продажам, Продавец
В Магазин Керамической Плитки и Сантехники в Верхней Салде Требуется Менеджер по ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется сборщик заказов
Требуется сборщик заказов, графики разные, зп 35000, официальное трудоустройство, ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется гастрономист
Требуется сотрудник на выкладку товара,графики разные, сан. Книжка за счёт работодателя, ...
Добавлена: 23 апреля
Требуются сотрудники в столовые
Требуется: - КАССИР. График 2/2. Оплата ежедневно, 2000 на руки в конце смены. Питание в ...
Добавлена: 23 апреля
Требуются сотрудники
На Нижнесалдинский карьер требуются рабочие и мастер участка для работы на ...
Добавлена: 23 апреля
Требуются мойщики посуды на подработку
Требуется мойщики посуды в столовую на подработку, оплата 1600 рублей в конце смены. ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется сторож 1/3
На стоянку требуется сторож. График 1/3. Будем рады пенсионеру. Звоните по телефону ...
Добавлена: 22 апреля
на автомойку требуется мойщик.
На автомойку "Автопорт" требуется мойщик . График 2/2. Оплата сдельная. Звоните по ...
Добавлена: 22 апреля
Требуется разнорабочий, грузчик, помощник на подработку
На подработку требуется физически крепкий человек без алко нарко зависимости, который ...
Добавлена: 22 апреля
Требуется бариста в кофейню около маленькой страны. Обращаться в кофейню или по телефону ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется диспетчер в агентство такси
В агентство такси требуется диспетчер. Информация по телефону:89041661601
Добавлена: 23 апреля
Сторож на базу отдыха
Требуется сторож на базу отдыха. Расположение в 30 км от Н-Салда. График работы 7/7. ...
Добавлена: 23 апреля
Горничная/уборщица
Требует горничная/уборщица, на постоянную работу и на подработку по выходным. Что нужно ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется грузчик
Требуется грузчик на предприятие. График работы 5/2, оклад 32000 руб.+премия по итогам ...
Добавлена: 23 апреля
Сети строительных магазинов СОМ требуются на работу сотрудники
Сети строительных магазинов СОМ в городе Верхняя Салда требуются на постоянную работу ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется Менеджер по продажам, Продавец
В Магазин Керамической Плитки и Сантехники в Верхней Салде Требуется Менеджер по ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется сборщик заказов
Требуется сборщик заказов, графики разные, зп 35000, официальное трудоустройство, ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется гастрономист
Требуется сотрудник на выкладку товара,графики разные, сан. Книжка за счёт работодателя, ...
Добавлена: 23 апреля
Требуются сотрудники в столовые
Требуется: - КАССИР. График 2/2. Оплата ежедневно, 2000 на руки в конце смены. Питание в ...
Добавлена: 23 апреля
Требуются сотрудники
На Нижнесалдинский карьер требуются рабочие и мастер участка для работы на ...
Добавлена: 23 апреля
Требуются мойщики посуды на подработку
Требуется мойщики посуды в столовую на подработку, оплата 1600 рублей в конце смены. ...
Добавлена: 23 апреля
Требуется сторож 1/3
На стоянку требуется сторож. График 1/3. Будем рады пенсионеру. Звоните по телефону ...
Добавлена: 22 апреля
на автомойку требуется мойщик.
На автомойку "Автопорт" требуется мойщик . График 2/2. Оплата сдельная. Звоните по ...
Добавлена: 22 апреля
Требуется разнорабочий, грузчик, помощник на подработку
На подработку требуется физически крепкий человек без алко нарко зависимости, который ...
Добавлена: 22 апреля
Сайт vSalde.ru | Контакты
Актуальные темы
на форуме ↓
на форуме ↓
Новые объявления
на форуме ↓
на форуме ↓
Продам диванПродам диван, в использовании 2 месяца, продажа в связи с переездом в другой город. Тел. ...
Добавлено: 24 апреля 15:39
Добавлено: 24 апреля 15:39
куплю мопедКуплю мопед, рассмотрю все варианты фото предложений можете отправить на ватсап ...
Добавлено: 24 апреля 14:51
Смотреть все объявления >>
Добавлено: 24 апреля 14:51
Популярные новости
» Расписание автобусов городских маршрутов Верхней Салды ...» Массовое увольнение водителей автобусов МУП «Пассажирав ...» В Верхней Салде сменят главного врача Центральной город ...» В «Rossko» рассказали о проекте завода по производству ...» В Верхней Салде началась проверка деятельности МУП «Пас ...» Ушёл из жизни Михаил Огоновский — руководитель театра « ...» Новую больницу в Верхней Салде не планируют строить как ...» В Верхней Салде автомобилям запретили останавливаться н ...» Деньги в лужу. В Верхней Салде стартовал ямочный ремонт ...» В Верхней Салде собрали старые покрышки, а на следующий ...